Российское гуманистическое общество

www.humanism.ru

Главное меню

Поиск по сайту

Встреча Хинсона-Парнера

Встреча Хинсона-Парнера. Третье широко известное событие случилось 11 октября 1973 года, в местечке Паскагула, штат Миссиссиппи. Два рабочих верфи, Чарльз Хиксон и Калвин Паркер утверждали, что стали жертвами похищения НЛО, когда рыбачили на реке Паскагула. Они утверждали, что слышали жужжание или треск, и увидели кружащуюся над землей круглую летающую тарелку. Аппарат мигал синими огнями. Сообщения Хиксона о случившемся были противоречивы. Сначала он сказал, что аппарат был 8-ми — 10-ти футов, в другой раз — 20-ти — 30-ти футов. Согласно его сообщению, из НЛО вышли три гуманоида и подплыли к Хиксону и Паркеру.

Эти существа описаны следующим образом: около пяти футов ростом, с серой шершавой кожей, как у слонов, яйцевидные головы без шеи, и руки с когтями. Двое из существ схватили Хиксона и отплыли с ним на НЛО, где его привели в ярко освещенную комнату. Третье существо схватило Паркера и тот потерял сознание. Гуманоиды исследовали Хиксона неким предметом, похожим на глаз, который не был ни к чему прикреплен. В это время он чувствовал себя совершенно парализованным. Двадцать минут спустя, они вывели Хиксона наружу, где он встретился с сильно обеспокоенным Паркером, который к тому времени очнулся. Затем НЛО стремительно поднялся вертикально вверх и исчез. Паркер был не в состоянии добавить какие-либо детали к событию, так как находился все это время без сознания. Спустя несколько часов они набрались храбрости и поведали свою историю шерифу. Этот удивительный инцидент быстро стал общеизвестной новостью.

Как мы должны относиться к этой невероятной истории? Что в ней можно проверить? Может ли она быть принята как подлинная встреча с инопланетянами? Верящие в НЛО, похоже, имеют некое квазирелигиозное желание принять за достоверные сообщения о внеземных существах. У Паркера и Хиксона взяли интервью два хорошо известных эксперта по НЛО: профессор Джеймс А. Хардер и доктор Д. Алан Хайнек. Хардер заключил, что «здесь определенно было нечто неземное... Можно только предполагать, откуда они прибыли и зачем они были здесь, но тот факт, что они были здесь — это правда, в которой совершенно невозможно сомневаться». Хайнек осторожно подтвердил: «Для меня нет сомнений, что эти два человека прошли через ужасный опыт» (Klass, UFOs Explained, стр. 298).

Показаниям Хиксона была выражена поддержка, особенно когда выяснилось, что он успешно прошел тест на детекторе лжи. Случай вызвал огромный интерес, особенно в районе Миссиссиппи, где было еще несколько похожих сообщений об НЛО.

К счастью, он, как и два предыдущих, был рассмотрен скептиками, которые могут дать альтернативные объяснения. Класс утверждает, что есть основания предполагать высокую вероятность того, что это — умно спланированный розыгрыш.

Согласно Классу, тест на детекторе лжи проводил неопытный оператор. Попытки убедить Хиксона пройти еще один тест или проверить Паркера были неудачными. Класс узнал, что Хиксон обанкротился несколькими месяцами ранее. Он предположил, что Хиксон надеялся, что эта история приведет к съемкам на телевидении или в фильме, что принесет ему определенный доход; впрочем, это можно было только предполагать, но не доказать.

Все ли эти три случая с похищениями не более, чем шутка? Были ли сведения о похищениях основаны просто на галлюцинациях? Некоторые комментаторы находят сходства между рассказами о похищениях, переживаниями в состояниях близких к смерти и наркотическими галлюцинациями. Общие детали проходят через все свидетельства: яркий свет, жужжащий звук, ощущение бестелесности, движение через тоннель или коридор, встречи с существами, окутанными ярким светом, прохождение через исследование и возврат в обычную жизнь. Многое наводит на размышления о том, что искушение потусторонним является важным фактором в свидетельствах, связанных с НЛО. Это искушение касается не только двухсот или более «похищенных», но также широкого круга людей, желающих верить в эти феномены. Уфология, но крайней мере для некоторых, функционирует в их сознании в качестве квазирелигиозного комплекса.

Миллионы людей утверждают, что видели странные вещи на небе, которые нельзя объяснить естественным образом и которые они относят к внеземному источнику. Будучи не в силах дать причинное объяснение тому или иному факту или утверждению, они верят различным уфологическим свидетельствам, заявлениям о спиритических, сверхъестественных и других чудесных событиях. Действует ли здесь один и тот же психический механизм, для которого новым является лишь содержание верований, но не его суть и закономерности функционирования?