Российское гуманистическое общество

www.humanism.ru

Главное меню

Поиск по сайту

Дополнительные темы

ВЕКТОРЫ ПРОБЛЕМАТИЗАЦИИ КУРСА «ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ГУМАНИЗМА»

1. Естественность и легитимность гуманистической воспитательной
компоненты в образовательном процессе

1.1. Воспитываемость как антропологическая характеристика homosapiens; ее место и специфика в ряду познавательных, оценочных, поведенческих и адаптивных качеств индивида.
1.2. Гуманистические принципы в основополагающих документах современности: Конституция РФ, закон РФ «Об образовании» и Всеобщая декларация прав человека. Роль этих документов в легитимизации процесса гуманизации образования и введения тематики гуманизма в содержание образования и образовательные стандарты.
1.3. Альтернативные гуманизму учебно-воспитательные парадигмы: догматические, авторитарные, тоталитарные, субъективистские, волюнтаристические, фундаменталистские и экстремистские, – как светские, так и религиозные.

2. Трактовка человека в современной философии гуманизма

2.1. Структура внутреннего мира личность.
2.2. Человек как открытая система позитивных, нейтральных и негативных качеств.
2.3. Гуманистический смысл целей и идеалов образования: здоровая личность и homocreaturamcreatus (человек – творческое сотворение).
2.4. Передача, усвоение и выработка приёмов и навыков жизненного роста как цепи процедур самоидентификации, самоопределения, самоактуализации, самореализации и самотрансцендирования (аутентичного творчески-позитивного выхода за границы личного существования к себе подобным, в область социума и природы).

3. Система ценностей гуманистического мировоззрения

3.1. Экзистенциальные (жизненные) ценности.
3.2. Ценности общества.
3.3. Политические ценности.
3.4. Нравственные, юридические и эстетические ценности.
3.5. Ценности познания.

4. Принципы и специфика гуманистического мировоззрения

4.1. Мировоззрение, знание и идеология с точки зрения гуманизма.
4.2. Содержательные особенности и принципы гуманистического мировоззрения.
4.3. Требования гуманизма к самому себе как мировоззрению и общественному явлению.
4.4. Стиль мышления гуманизма: рефлексивность, критичность, открытость, скептицизм, здравый смысл, позитивность, аффирмативность, фаллибилизм, вероятностность, креативность.