Российское гуманистическое общество

www.humanism.ru

Главное меню

Поиск по сайту

Требования к знаниям и умениям

После изучения учебной дисциплины «Основы современного гуманизма» студенты призваны овладеть основными знаниями, умениями и навыками в области современного гуманизма.

В частности, они обретают реальную возможность:

- быть всесторонне образованными людьми в вопросах современной гуманистики как науки, консолидирующей совокупность исторических и новейших знаний о человеке и мире в систему целостного гуманистического мировоззрения;
- свободно ориентироваться в круге новейших гуманистических проблем, их смысла и направленности, особенностей их актуализации в личностном, культурном и социальном измерении;
- обладать навыками гуманистической оценки и анализа поведенческих реакций, а также содержательной ценности научного мировоззрения, как важнейшего атрибута современного сознания;
- иметь навыки самоидентификации, самоопределения, самоактуализации, самореализации и преодоления собственных границ в творческих актах и достижениях социального и экологического значения;
- обладать навыками современного критического мышления, знать особенности позитивного, утвердительного (аффирмативного), скептического, вероятностного и фаллибилического (допускающего возможность ошибки) мышления, уметь различать проблемные ситуации, их структуру и динамику, комбинацию ценностей, вовлекаемых в эту ситуацию, а также основные принципы принятия решения;
- уметь анализировать заявления о «паранормальных» явлениях с точки зрения современной науки и исторической перспективы их изучения;
- знать основные ценностные ориентиры в современной культурной и образовательной политике, диалектику светской и церковной традиций, историю, теорию и практику гуманизма, пути и способы разрешения так называемого «кризиса гуманизма», особенности исторической борьбы гуманизма с различными видами воинствующего технократизма и клерикализма;
- выработать свою гуманистическую позицию и умение отстаивать ее;
- овладеть навыками гуманистического анализа социальных, культурных и личностных ситуаций, требующих осознанного морального и мировоззренческого выбора.